ГБОУ "СОШ 19 с. п. Сагопши"
с. п. Сагопши
  • Родительское собрание

    Родительское собрание.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 19 с.п.Сагопши»

    Протокол № 4

    собрания родителей (законных представителей) учащихся 11 «А» класса

    Дата: 18.02.2025г.

    Тема: «Родительское собрание о ГИА-2025». Присутствовали:

    • председатель: Галаева Х.И.
    • секретарь: Мержоева М.Г.
    • родители учеников: 22 человек.

    Количество отсутствующих: 5 человек

    Повестка дня

    1. Порядок проведения ГИА-11 в 2025 году:

    • сроки проведения ГИА;
    • основания для удаления с экзаменов;
    • основания для изменения или аннулирования результатов ГИА;
    • ведение в ППЭ видеозаписи;
    • сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций, нарушение установленного порядка проведения ГИА, несогласие с выставленными баллами;
    • сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА;
    • деятельность конфликтной комиссии;
    • минимальные баллы, подтверждающие освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.

    1. Выбор формы прохождения ГИА и экзаменов по выбору учащихся.
    2. Подготовка к ГИА в 2024/25 учебном году: организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА, график пробных экзаменов.
    3. Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году.
    4. Общественный контроль за проведением ГИА : статус общественного наблюдателя, аккредитация, права и обязанности.
    5. Как противостоять стрессу. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

    Слушали:

    1. Галаеву Х.И., зам. директора по УВР (по вопросам 1,4).
    2. Галаеву Х.А.-М., педагога-психолога (по вопросу 5).
    3. Коригову З.З., классного руководителя (по вопросам 2,3)
    1. СЛУШАЛИ
     

    Галаеву Х.И., зам. директора по УВР Она познакомила родителей с Порядком проведения ГИА-11. Рассказала:

      • о сроках проведения ГИА в соответствии с приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания

    и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»;

      • основаниях для удаления с экзаменов;
      • основаниях для изменения или аннулирования результатов ГИА;
      • ведении в ППЭ видеозаписи;
      • сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций, о нарушении установленного порядка проведения ГИА и несогласии с выставленными баллами;
      • сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА.

    Далее Хадишат Исаевна обратила внимание на повторный допуск к сдаче ГИА

    в дополнительные сроки, сроки проверки экзаменационных работ. Затем познакомила родителей (законных представителей) с рекомендациями Федеральной службы

    по надзору в сфере образования и науки по определению минимальных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.

    1. СЛУШАЛИ

    Коригову З.З., классного руководителя. Она познакомила родителей с выбором форм прохождения ГИА (ЕГЭ) и экзаменов по выбору учащихся:

    Затем  проинструктировала родителей о случаях изменения перечня предметов на сдачу ГИА после установленного срока и условиях допуска к ГИА

    в резервные дни.

    1. СЛУШАЛИ

    Коригову З.З., классного руководителя. Она рассказала о деятельности педагогов ГБОУ «Средняя школа № 19» по подготовке к ГИА в 2024/25 учебном году — об организации дополнительных занятий по подготовке к ГИА (продемонстрировала тетради учета посещаемости), познакомила с графиком тренировочных экзаменов.

    1. СЛУШАЛИ
     

    Галаеву Х.И., классного руководителя. Она познакомила родителей (законных представителей) с памяткой о правилах проведения ГИА в 2025 году под подпись. Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

      • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      • постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755

    «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

    и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

      • приказом Минпросвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552

    «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

              Заира Зелимхановна обратила внимание на то, что:

      • пункты проведения экзаменов (далее — ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями;
      • ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения;
      • по решению государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГЭК, ГИА) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи;
      • ГИА по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК;
      • изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ;
      • ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации;
      • указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Далее педагог рассказала об обязанностях участника ГИА в рамках участия в ГИА, правах участника ГИА в рамках участия в ГИА.

    1. СЛУШАЛИ

    Галаеву Х.А.-М., педагога-психолога. Она проанализировала подготовленность детей

    к предстоящим экзаменам и дала рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам. Отметила, что наступает ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов: «"Экзамен"

    в переводе с латинского означает "испытание". От того, насколько серьезно родители отнесутся к экзаменам, во многом зависит результат аттестации учащихся. Роль

     

    родителей в подготовке к ЕГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития

    здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Многие испытывают страх перед экзаменами. Главная причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответственности на экзаменах. Обычно это бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, неумения продуктивно работать в режиме повышенных требований и др. Нередко страх вызывается пониманием учащимися своей беспомощности (из-за недостаточности знаний

    и подготовки, проведения экзамена в "чужой" школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).

    Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику

    не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить

    к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь

    в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто

    девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам. Родителям важно поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка.

    Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи. Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22:00. Важно поддерживать режим питания школьника.

    Необходима витаминная поддержка организма. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности. Психоэмоциональное напряжение особенно проявляется у учащихся накануне экзамена, поэтому в этот день много заниматься не следует.

    Планировать расписание занятий нужно так, чтобы в день перед экзаменом заниматься только до обеда. Умение сдавать экзамены требует от учащихся определенных способностей и навыков. Так, некоторые школьники регулярно получают на экзаменах оценки ниже, чем того заслуживают (чрезмерно нервничают, забывают от волнения то, что ранее хорошо знали). Главное — постараться быть спокойнее».

    Рекомендации родителям:

    • не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
    • не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования;
    • подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок;
    • наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное

    с переутомлением;

     
    • обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    РЕШЕНИЕ:

    1. Принять к сведению информацию о проведении ГИА-11 в 2025 году, обеспечить недопущение нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования

    со стороны учащихся и родителей (законных представителей).

    1. Ежедневно проверять дневник учащихся, обеспечить контроль со стороны родителей (законных представителей) за посещаемостью учебных занятий учащимися.
    2. Принять к сведению информацию о том, как помочь ребенку противостоять стрессу и подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике