
Терроризм и экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде учащихся, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи.
Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.
Именно с этой целью в ГБОУ «СОШ № 19 с.п. Сагопши» проводятся мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся.
В своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической защите и противодействию экстремизму ГБОУ «СОШ № 19 с.п. Сагопши» руководствуется положениями Федеральных законов.
1. Проведены инструктажи с сотрудниками о повышении бдительности и по обеспечению безопасности школы.
2. Разработана тематика классных часов и проведения бесед с учащимися 1-11 классов по ОБЖ.
Классные руководители регулярно проводят беседы, направленные на исключение случаев национальной вражды, воспитание толерантности среди учащихся школы:
Беседа «Экстремизм в молодежной среде», «Международный терроризм»
Классный час «Экстремизм и терроризм», «Что такое терроризм»,«Патриотизм без экстремизма»; «В здоровом теле - здоровый дух»; « Толерантность в обществе – это важно»,«Что такое терроризм»,«Патриотизм без экстремизма»; «В здоровом теле - здоровый дух»; « Толерантность в обществе – это важно».
3. Проводится периодический осмотр территории школы, проверка целости ограждений по периметру.
4. Проверена работоспособность аварийных выходов
5. Заместителем директора по АХЧ Боков Х.Х. проведен контроль- обследование объектов (спортзал, подвальные и чердачные помещения).
6. Проведена проверка состояния охраны и обеспечения безопасности в школе при проведении праздничных мероприятий(День Учителя,Новый год,Дары Осени)
7. Прошло также общешкольное родительское собрание, на котором при рассмотрении вопроса по данной теме директором школы Кориговой М.М. было указано о недопущении вступления молодежи в ряды НБФ, преступные группировки и экстремистские организации. Основным призывом всех выступающих было - быть бдительными и внимательными в воспитании подрастающего поколения.
Также была проведена беседа с учащимися 8-11 классов о необходимости придерживаться канонов традиционного Ислама и пагубности идеологии радикальных экстремистских течений. На встрече присутствовали имам сельского поселения Боков Султан, Богословы Бузуртанов Абдул- Малик Рашидович,Умаров Ахьмад Идрисович. Даурбеков Илез Иссаевич Руководитель рабочей группы по противодействию идеологию терроризма республики Ингушетии. Они провели содержательную беседу и нравоучение по профилактике соучастия и противодействию экстремистской деятельности. Богослов Бузуртанов Абдул- Малик, привел хадисы из Корана, в которых говорилось о том, что родители несут прямую ответственность за жизнь и поступки своих детей.
8. Постоянно осуществляется поддержание оперативного взаимодействия с правоохранительными органами, и органами МЧС. Периодически проводятся профилактические беседы правоохранительными органами, посещают школу и проводят беседы со старшеклассниками.
9. Были проведены учебные тренировки по эвакуации учащихся и персонала.
Отсутствие проявлений экстремистского характера среди учащихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.
Результатом проведенной работы является:
• благоприятный морально-психологический климат в школе, положительная динамика уровня сформированности толерантности подростков;
• стабильная положительная динамика результатов профилактической работы по предупреждению негативных проявлений в поведении подростков;
• повышение активной толерантной позиции учащихся.